Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Окружающий мир
Здесь вы можете прочитать интересные тексты и задания об окружающем нас мире, а также найдёте ссылки на интересные и познавательные сайты.
1. Часто возникают вопросы, на которые нужно найти ответ. А если понаблюдать не удалось, а взрослых нет рядом или они не знают ответ на этот? Что делать, если и домашняя библиотека не помогла? Конечно, поможет интернет! Вот ссылка на безопасный детский поиск.
2. Что нужно знать о правилах дорожного движения.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлев
- 4 класс. О путешествиях и первооткрывателях (понятно и интересно. и не только школьникам).
- 4 класс. Вы знаете, кто совершил первое кругосветное путешествие? - Конечно, Фернан Магеллан,- скажете вы. И будете правы. А кто совершил второе? Почитайте об этом здесь. Читая подобные тексты, неплохо иметь рядом карту полушарий и отмечать путь. Так прочитанное будет понятнее и лучше запомнится.
- 4 класс. Изучаем строение человека.
- Как люди изменились за сто лет.
- 4 класс. Мы изучаем основы астрономии. Первая проверочная работа будет на понимание фаз Луны. Предлагаю вам посмотреть небольшой мультипликационный фильм о смене лунных фаз, лунном и солнечном затмениях.
- 4 класс. Ещё один мультфильм о фазах Луны.
- 4 класс. Астрономия. Гид в мире космоса.
- 3 класс. Начали изучение тем, связанных со строением Земли, горных пород и минералов. Много интересного о Земле вы найдёте на этом сайте.
- 3 класс. Мы начали изучение изолиний. Изолинии - это линии равного значения какой-либо величины на плане или карте, например, температуры - изотермы, атмосферного давления - изобары, глубины водоёма - изобаты, толщины снежного покрова - изохионы. Узнать о других изолиниях можно ЗДЕСЬ.
- 3 класс. Нас ждёт путешествие по карте России. Если у вас есть карта Российской Федерации, предлагаю вам поиграть на каникулах "В города". Загадываете какой-нибудь город или реку, или озеро и т.п.. Сообщаете другим игрокам, что именно вы загадали, и они ищут это на карте. Нашедший показывает всем играющим найденное и загадывает свой объект. Очень увлекательная игра, она помогает хорошо ориентироваться по карте, знать географию своей страны.
- 3 класс. Основные понятия и требования по теме "Географическая карта".
- 3 класс. Мы с вами узнали, что такое карта, зачем и когда она появилась. Предлагаю вам познакомиться с сайтом, на котором вы узнаете много интересного о путешественниках и не только. Узнаете о первом человеке, совершившем кругосветное путешествие. Этот сайт пишется учёными, но понятен и интересен даже детям.
- Путешествуем сами по родной стране. Здесь вы сможете совершить видео экскурсии по Санкт-Петербургу.
- 3 класс. На прошлых уроках мы познакомились с понятием "масштаб". Он показывает, во сколько раз на карте уменьшены действительные расстояния на местности. Все вместе начертили план класса, а дома - план своей комнаты. А теперь познакомимся с разными по масштабу картами. Узнаем, чем они отличаются друг от друга. Вместе с родителями о картах можно почитать здесь.
- 3 класс. Компас – это прибор для определения направлений на местности. Считается, что это слово произошло от английского «compas», т. е. «круг». По принципу действия различают электронный, магнитный компасы и гирокомпас .
Историки предполагают, что первый компас появился при династии Сун в Китае, его использовали для ориентирования в пустыне. Появление первого европейского компаса относят к XII—XIII вв.. Устройство этого компаса было очень простым: в сосуде с водой находилась пробка с закрепленной на ней магнитной стрелкой. Пробка плавала на поверхности воды, и стрелка занимала определенное положение.
На ближайших уроках мы познакомимся с компасом. Больше узнать об этом нужном и интересном предмете вы сможете прочитать здесь.
Вот у вас в руках новенький компас. Вы сделали всё, чтобы определить стороны горизонта. А как же с его помощью не заблудиться в лесу? Этому вы сможете научиться, прочитав эту статью и потренировавшись с компасом в руках в безопасном месте: в школьном дворе или в парке, недалеко от дома, вместе с учителем или родителями.
- 2 класс. Хотите больше знать о том, как появились термометры и как измеряют температуру? Тогда этот рассказ для вас, мои любознательные гости и друзья!
Как появился термометр.
На заре развития науки как таковой ученые судили о температуре тела по непосредственному ощущению. И деления тех шкал были весьма приблизительны: горячо, тепло, холодно. Точность таких шкал была весьма невелика. Для доказательства попробуйте провести один небольшой эксперимент, который настолько прост, что его можно провести в домашних условиях.
Возьмите три тазика с водой: один с очень горячей, другой с умеренно теплой, а третий с очень холодной. Взяли? Прекрасно! Теперь ненадолго опустите левую руку в тазик с горячей водой, а правую – с холодной. Через пару минут извлеките руки из горячей и холодной воды и опустите их в тазик с теплой водой. Теперь спросите каждую руку, что она "скажет" вам о температуре воды? Интересный ответ, да?
Вот именно так раньше ученые и определяли температуру тел: на ощупь! И длилось это довольно продолжительное время – до тех самых пор, пока однажды Галилео Галилей в 1597 году взял стеклянную трубку с припаянным к ней небольшим стеклянным шариком, немного подогрел шарик и открытый конец трубки поместил в сосуд с водой. Спросите, зачем? Оказывается, все очень просто! Мы подогреваем шарик 1, воздух в нем расширяется от нагрева и через трубку 2 выходит в атмосферу (не весь, конечно). В результате помещения трубки с подогретым шариком в сосуд с водой получается конструкция, которую мы видим на рисунке. Что происходит потом? Воздух в шарике остывает до температуры окружающего воздуха и при этом сжимается. А вода что делает? Правильно! Под действием атмосферного давления вода из сосуда 3 поднимается по трубке 2 на некоторую высоту h. Эта конструкция позволяла Галилео судить о степени нагретости тела: горячее, теплое или холодное оно. Правда, с такой же точностью, что и измерения при помощи рук, хотя теперь можно было претендовать на некоторую объективность измерений. У этого прибора – термоскопа – есть один существенный недостаток: его показания зависят от атмосферного давления. Таким образом, Галилей, сам того не зная, положил начало термометрии.
В таком виде галилеевский термоскоп просуществовал до 1657 года. В этом самом году флорентийские ученые немного усовершенствовали термоскоп – они добавили к нему шкалу из бусин и откачали из шарика воздух. Какой прок, спросите? Да самый, что ни на есть насущный: в галилеевском термоскопе всего две температуры: высокая и низкая, а у флорентийцев их много: три с половиной бусины, пять бусин и т.п. Таким образом, термоскоп стал значительно точнее и просуществовал в таком виде почти полвека.
Примерно в 1700 году флорентийский термоскоп взяли, да перевернули, налив в трубку с шариком подкрашенный спирт, а сосуд выкинули за ненадобностью. Это было новое слово в науке и технике – прибор перестал зависеть от атмосферного давления. Получившийся прибор и есть термометр – т.е. 1700 год мы можем считать годом рождения привычного нам термометра! Правда, тут же появилась проблема в согласовании шкал термометров. Каких только "постоянных" точек не брали для шкал и как только их не градуировали.
В 1714 году голландский ученый Д. Фаренгейт сделал себе термометр сам, и сам же придумал шкалу к нему. Он взял стеклянную трубку с шариком на одном конце, налил туда ртути, откачал из нее воздух и запаял. Далее он поместил свое детище в смесь льда и поваренной соли (самое холодное, но еще жидкое вещество того времени) и обозначил высоту столбика ртути за 0 градусов. Потом он поместил свой термометр в тающий лед (обычный, без соли) и надписал 32 градуса на шкале. Следующей точкой у Фаренгейта была температура человеческого тела – 96 градусов (это число, оказывается, прекрасно делится на 32). Температура кипения воды получилась у него равной 212 градусам. В Англии и США до сих пор используют эту шкалу.
В 1730 году французский физик Р. Реомюр предложил спиртовой термометр с постоянными точками таяния льда (0 °R) и кипения воды (80 °R).
Примерно в это же время шведский астроном Андерс Цельсий использовал ртутный термометр Фаренгейта с собственной шкалой, где температура кипения воды была принята за 0 градусов, а таяния льда – за 100 градусов. Когда его спросили об этой странности его шкалы, Цельсий с улыбкой парировал: "У нас в Швеции довольно прохладно, и для избежания отрицательных температур я и изобрел данную шкалу". Каково, а? А перевернули шкалу Цельсия его же соотечественники: ботаник К. Линней и астроном М. Штремер. Вот этот "перевернутый" термометр и получил широкое распространение!
Шкалой Реомюра пользовались в царской России до самой революции 1917 года.
Приложил к делу изобретения шкал свою руку и великий Исаак Ньютон: точку таяния льда он обозначил за 0 градусов, а кипения воды – за 12.
Вы спросите, как все эти температуры обозначаются? Пожалуйста: нуль градусов по шкале Реомюра обозначается как 0°R, по Цельсию – 0°С, по Ньютону – 0°N, по Кельвину – 0 К и, наконец, по Ренкену – 0 R.
Вот так и появился на свет привычный нам термометр.(Текст перепечатан с сайта http://kipinfo.ru/info/stati/?id=58)
Здесь вы найдёте диаграмму перевода температур!
- 2 класс. Хотите больше знать об облаках? © А.Онегов
Если неподалеку от вас есть озера, присмотритесь в конце жаркого безветренного дня к небу в той стороне, где расположены озера, и вы увидите, как раз над тем местом, где лежат озера, большие широкие облака. Эти облака почти точь-в-точь повторяют контуры озер, над которыми они поднялись, - эти облака образовались из водяного пара, поднявшегося в жаркий день с поверхности водоемов. Так из водяного пара, поднявшегося с поверхности воды или суши, и образуются все облака.
Испаряясь, вода становится водяным паром, который и поднимается над землей вместе с восходящим теплым потоком воздуха. Но, поднимаясь вверх, водяной пар начинает постепенно охлаждаться. часть водяного пара при охлаждении конденсируется, превращается в воду. Часть такой воды, образовавшейся из водяного пара, замерзает и превращается в мельчайшие кристаллики льда. Эти мельчайшие кристаллики льда, крошечные капельки воды и переохлажденный водяной пар и плавают в воздухе, как плавают в воздухе мельчайшие частички пыли; эти плавающие в воздухе крошечные капельки воды, мельчайшие кристаллики льда и переохлажденный водяной пар и образуют облака, которые мы с вами видим на небе почти каждый день.Дальше
|