Пятница, 23.06.2017, 09:55

Сайт учителя начальных классов Лебедевой Ирины Александровны

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Личная страница

О себе.

   В далёком 1997 году я познакомилась с системой развивающего обучения, сначала только  с теорией и с людьми, которые с большим энтузиазмом занимались этим интересным делом в школах. Судьба дала мне шанс узнать  развивающее обучение поближе.  Я стала работать с младшими школьниками и одновременно учиться этому новому для себя делу.

   Быть учителем - эльконинцем  в начальной школе – это очень увлекательно, потому что принципы развивающего обучения делают каждодневную жизнь учителя и учеников очень разнообразной, интересной и доверительной. На всех уроках дети спорят, обсуждают, доказывают, работают в парах или в группах, или самостоятельно.

Видишь, как дети взрослеют на глазах, как с интересом начинают учиться осознанно. И чем больше работаю, тем больше вхожу во вкус, и самой интересно овладевать чем-то новым, узнавать.

   И если кто-то из молодых коллег сейчас, в связи с введением новых стандартов,  задумывается о том, какую программу выбрать, то я бы посоветовала познакомиться с системой Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Ведь именно основания этой системы легли в основу новых стандартов образования в младшей школе.  Особенно, если вы не авторитарный человек, готовы впитывать новое  и не боитесь учиться. А учиться есть чему и у кого! Написано много методической и теоретической литературы, проводятся курсы.

   И ученикам с первых дней совсем не страшно быть учениками, потому что учитель никогда не назовёт их вопрос глупым и не поставит «2» или «тучку» за неверно решённую задачу, а вместе с другими детьми поможет понять затруднение и правильно оценить свою работу содержательно.

   Когда-то в самом начале на курсах повышения квалификации в Москве меня удивила фраза одного из преподавателей: «На уроке учитель – последний верблюд в стаде». Я запомнила её. Эта фраза научила меня ждать, когда кто-то из моих учеников на уроке скажет нужное в нужный момент, и всё получается, и всё открывается, как будто совсем без моего участия. И как это радостно!